Профессиональная переподготовка «Техносферная безопасность. Охрана труда»

Стоимость 18 000р.

Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» приглашает лиц, имеющих высшее или среднее образование на программу профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Техносферная безопасность. Охрана труда».

Общая трудоемкость освоения программы составляет 1020 часов.
Срок освоения программы – не менее 34 недель( или 8,5 месяцев).
Режим занятий: 3 раза в неделю.

Лицам, успешно освоившим программу, присваивается право вести деятельность в сфере техносферной безопасности и охраны труда и выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

1. Общая характеристика программы

1.1 Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области техносферной безопасности и охраны труда. Программа является преемственной по отношению к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность».

1.2 Категория слушателей

К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее образование, а также лица, получающие высшее образование на выпускных курсах.

1.3 Характеристика нового вида профессиональной деятельности

Основная цель профессиональной деятельности специалиста в области охраны труда – профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисков. Выпускник готовится к следующим видам деятельности: деятельность по планированию, организации, контролю и совершенствованию управления охраной труда. Уровень квалификации: 6 в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда», утвержденного приказом Минтруда России от 04.08.2014 г. № 524 н.

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Техносферная безопасность. Охрана труда»,включает:

  • организацию и координацию работы по охране труда в организации;
  • определение направления развития системы управления профессиональными рисками в организации на основе мониторинга изменений законодательства в области охраны труда;
  • организацию информирования работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках, о полагающихся работникам компенсациях за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда и средствах индивидуальной защиты, а также о мерах по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  • организация контроля за своевременностью и полнотой обеспечения работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами питания;
  • организация контроля за состоянием и исправностью средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • выявление потребности в обучении работников в области охраны труда исходя из государственных нормативных требований охраны труда, а также требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда;
  • контроль и проведение инструктажей (вводных, первичных, повторных, внеплановых, целевых) работников по вопросам охраны труда;
  • контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • участие в разработке разделов коллективного договора в части подготовки мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации;
  • организация и участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проведении анализа причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в разработке мероприятий по их предотвращению;
  • организация проведения контроля за соблюдением требований охраны труда, безопасных приемов и методов;
  • руководство работниками службы охраны труда.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • законы и иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда;
  • государственные нормативные требования охраны труда;
  • международные договоры в области охраны труда, ратифицированные Российской Федерацией;
  • национальные и межгосударственные стандарты в области безопасности и охраны труда;
  • требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда;
  • делопроизводство и методические документы по вопросам охраны труда;
  • порядок оценки уровня профессионального риска;
  • основы планирования мероприятий по улучшению условий труда и оценки их эффективности;
  • производственная и организационная структура организации, основные технологические процессы и режимы производства: виды применяемого оборудования и правила его эксплуатации;
  • методы изучения условий труда на рабочих местах;
  • основные методы снижения воздействия вредных производственных факторов на организм человека;
  • психофизиологические требования к работникам;
  • правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ;
  • порядок проведения расследования несчастных случаев; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны труда;
  • порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда;
  • основы экономики и бюджетирования, организации производства, труда и управления.

Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организация, участие в разработке и контроль за функционированием системы управления охраной труда в организации в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, с целями и задачами организации, рекомендациями межгосударственных и национальных стандартов в сфере безопасности и охраны труда;
  • контроль за соблюдением в структурных подразделениях организации требований нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, предоставлением работникам установленных компенсаций по условиям труда;
  • разрабатывать предложения по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • участвовать в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда, организует взаимодействие членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, созданной в организации в установленном порядке.

1.4 Планируемые результаты освоения программы

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области проектно-конструкторской деятельности:

  • способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива;
  • способностью разрабатывать и использовать графическую документацию;
  • способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники;

в области сервисно-эксплуатационной деятельности:

  • способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей;

в области организационно-управленческой деятельности:

  • готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики;
  • способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;

в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности:

  • способностью определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду;
  • способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации;
  • способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов;
  • способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности;
  • способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива;
  • способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час

1

Основы охраны труда

26

Основы управления охраной труда в организации

86

Специальная оценка условий труда

26

Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности

38

Социальная защита пострадавших на производстве

26

Производственная санитария и гигиена труда

10

Промышленная безопасность

20

Управление персоналом в области охраны труда

48

Электробезопасность

24

10 

Защита в чрезвычайных ситуациях

36

11 

Итоговая аттестация

20

 

ИТОГО:

360

 3. Условия реализации программы (организационно- педагогические)

 3.1 Материально-технические условия

Котласский филиал располагает материально- технической базой, обеспечивающей проведение профессиональной подготовки, практической и научно-исследовательской работы слушателей, которые предусмотрены учебным планом подготовки и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Реализуемая программа профессиональной переподготовки обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения. При проведении лекционных, практических и семинарских занятий используется мультимедийное оборудование.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Образовательное учреждение обеспечено электронными учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам программы профессиональной переподготовки. Филиал также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Содержание учебных дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов представлено в учебно-методических ресурсах, размещенных в электронном образовательном пространстве Котласского филиала.

Основная учебно-методическая литература имеется в виде: учебников, учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций по практическим занятиям, самостоятельной работе, проектированию выпускной аттестационной работы, учебно-методических комплексов, электронных материалов в ЭБС.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки студенты обеспечиваются рабочим местом с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

4. Оценка качества освоения программы (формы аттестации, оценочные и методические материалы)

Фонды оценочных средств, представленные в рабочих программах учебных дисциплин, включают:

  • тестовые задания.
  • вопросы к экзамену или зачету.
  • комплекты заданий для практической и самостоятельной работы.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В процессе обучения используются следующие виды контроля:

  • устный опрос в процессе занятий;
  • письменные работы (оформленные ответы на практические задания);
  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Формы текущего и промежуточного контроля: собеседование; тест; практические задания; зачет; экзамен, творческие работы.

Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки является обязательной и осуществляется после освоения программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной аттестационной работы или аттестационного экзамена.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения компетенций слушателя, определяющих подготовленность к решению профессиональных задач, установленных программой профессиональной переподготовки.

Итоговая аттестация проводится Аттестационной комиссией (АК). Аттестационную комиссию возглавляет председатель, не работающий в данном образовательном учреждении, имеющий ученую степень и звание соответствующего профиля или являющийся ведущим специалистом предприятия, организации и учреждения, также соответствующие профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель АК организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Состав АК формируется из числа педагогических и научных работников образовательного учреждения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций, соответствующих профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель и состав АК утверждается приказом директора Филиала.

5. Кадровые условия

Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается научно- педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников государственных органов федерального, регионального уровней, а также органов муниципального управления, других профильных организаций, предприятий и учреждений.