Стоимость
Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» приглашает лиц, имеющих высшее или среднее образование на программу профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».
Общая трудоемкость освоения программы составляет 1020 часов.
Срок освоения программы – не менее 34 недель( или 8,5 месяцев).
Режим занятий: 3 раза в неделю.
Лицам, успешно освоившим программу, присваивается право вести деятельность в сфере бухгалтерского учёта, анализа и аудита и выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
1. Общая характеристика программы
1.1. Цель реализации программы
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области экономики. Программа содержательно соответствует основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
1.2 Категория слушателей
К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее или среднее образование по любой специальности или направлению, а также лица, получающие высшее или среднее образование на выпускных и предвыпускных курсах учебных заведений.
1.3 Характеристика нового вида профессиональной деятельности
Программа профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» рассчитана на изучение слушателями важнейших системообразующих вопросов по разделам: бухгалтерский учет и анализ, бюджетирование на предприятии, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности, управление рисками и страхование, информационные технологии в экономике и менеджменте. На основе успешного освоения указанных дисциплин программа позволяет слушателям приступить кпрактической профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:
- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
- финансовые, кредитные и страховые учреждения;
- органы государственной и муниципальной власти;
- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.
Объектами профессиональной деятельности являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
По завершении обучения, слушатель подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- расчетно-экономическая;
- аналитическая, научно-исследовательская деятельность;
- учетная.
Профессиональными задачами программы является подготовка квалифицированного сотрудника, способного действовать в следующих сферах:
1. расчетно-экономическая деятельность:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
2. аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
3. учетная деятельность:
- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- составление и использование бухгалтерской отчетности;
- осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
1.4 Планируемые результаты освоения программы
Слушатель в результате освоения программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
расчетно-экономическая деятельность:
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
учетная деятельность:
- способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки;
- способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации;
- способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды;
- способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации;
- способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час |
Форма контроля (э/з) |
1. |
Бухгалтерский учет и анализ |
100 |
экзамен |
2. |
Макроэкономика |
72 |
зачёт |
3. |
Экономика труда |
62 |
экзамен |
4. |
Информационные технологии в экономике и менеджменте |
90 |
экзамен |
5. |
Экономика предприятия |
72 |
экзамен |
6. |
Экономика и оценка недвижимости |
40 |
зачёт |
7. |
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности |
60 |
экзамен |
8. |
Бюджетирование на предприятии |
90 |
экзамен |
9. |
Финансовые рынки |
72 |
зачёт |
10. |
Корпоративные финансы |
80 |
зачёт |
11. |
Управление рисками и страхование |
72 |
зачёт |
12. |
Экономическая оценка инвестиционных проектов |
82 |
экзамен |
13. |
Экономика транспорта |
48 |
зачёт |
14. |
Логистика |
60 |
зачёт |
15. |
Итоговая аттестация |
20 |
Защита ИАР или экзамен |
ВСЕГО |
1020 |
7/7 |
3. Условия реализации программы (организационно-педагогические)
3.1 Материально-технические условия
Котласский филиал располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение профессиональной подготовки, практической и научно-исследовательской работы слушателей, которые предусмотрены учебным планом подготовки и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Реализуемая программа профессиональной переподготовки обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения. При проведении лекционных, практических и семинарских занятий используется мультимедийное оборудование.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Образовательное учреждение обеспечено электронными учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам программы профессиональной переподготовки. Филиал также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Содержание учебных дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов представлено в учебно-методических ресурсах, размещенных в электронном образовательном пространстве Котласского филиала.
Основная учебно-методическая литература имеется в виде: учебников, учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций по практическим занятиям, самостоятельной работе, проектированию выпускной аттестационной работы, учебно-методических комплексов, электронных материалов в ЭБС.
При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки студенты обеспечиваются рабочим местом с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
4. Оценка качества освоения программы (формы аттестации, оценочные и методические материалы)
Фонды оценочных средств, представленные в рабочих программах учебных дисциплин, включают:
- тестовые задания.
- вопросы к экзамену или зачету.
- комплекты заданий для практической и самостоятельной работы.
Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
В процессе обучения используются следующие виды контроля:
- устный опрос в процессе занятий;
- письменные работы (оформленные ответы на практические задания);
- контроль с помощью технических средств и информационных систем.
Формы текущего и промежуточного контроля: собеседование; тест; практические задания; зачет; экзамен, творческие работы.
Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки является обязательной и осуществляется после освоения программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной аттестационной работы.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения компетенций слушателя, определяющих подготовленность к решению профессиональных задач, установленных программой профессиональной переподготовки.
Итоговая аттестация проводится Аттестационной комиссией (АК). Аттестационную комиссию возглавляет председатель, не работающий в данном образовательном учреждении, имеющий ученую степень и звание соответствующего профиля или являющийся ведущим специалистом предприятия, организации и учреждения, также соответствующие профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель АК организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Состав АК формируется из числа педагогических и научных работников образовательного учреждения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций, соответствующих профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель и состав АК утверждается приказом директора Филиала.
5. Кадровые условия
Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается научно- педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников государственных органов федерального, регионального уровней, а также органов муниципального управления, других профильных организаций, предприятий и учреждений.