Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование»

Стоимость 18000 руб.

Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» приглашает лиц, имеющих высшее или среднее (не педагогическое) образование на программу профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Педагогическое образование».

Общая трудоемкость освоения программы составляет 320 часов.
Срок освоения программы – не менее 16 недель.
Режим занятий: 1 раз в неделю.

Лицам, успешно освоившим программу, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право заниматься новым видом профессиональной деятельности в области педагогики.

1.Общая характеристика программы

1.1Цель реализации программы

Формирование и развитие компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области образования и воспитания.

1.2 Категория слушателей

К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее или среднее образование или получающие высшее или среднее образование на выпускных курсах.

1.3 Характеристика нового вида профессиональной деятельности

Программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» рассчитана на изучение слушателями актуальных вопросов по дисциплинам: история педагогики, общая и профессиональная педагогика, основы общей и профессиональной психологии, возрастная психология, методологические основы обучения, педагогические технологии, теория и методика воспитания, информатика и ИКТ и профессиональной деятельности, основы медицинских знаний и безопасность жизнедеятельности.На основе изучения указанных дисциплин программа позволяет слушателям, успешно освоившим полный курс переподготовки, приступить кпрактической работе в образовательных организациях дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования, а также осуществлять частную педагогическую практику.

Областью профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки, является обучение и воспитание в образовательных и культурно-досуговых организациях.

Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

По завершении обучения слушатель подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

Обучающая – разработка и реализация программ учебных дисциплин; планирование и проведение учебных занятий; анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы обучающимися; формирование и развитие мотивации к обучению.

Воспитательная – постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся; реализация современных форм и методов воспитательной работы; регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; проектирование и реализация воспитательных программ.

Развивающая – развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей; выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с обучающимися; разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

1.4 Планируемые результаты освоения программы

Слушатель в результате освоения программы «Педагогическое образование» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • владеет формами и методами обучения;
  • готов разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии;
  • готов разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • готов общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • способен объективно оценивать знания обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • владеет ИКТ–компетентностями (общепользовательской, общепедагогической ипредметно-педагогической);
  • готов строить воспитательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • способен управлять учебными группами, вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • способен организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
  • готов сотрудничать с другими педагогическими работниками, специалистами в решении воспитательных задач;
  • способен осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
 

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Трудоёмкость, час

Форма контроля

 1 История педагогики

36

зачет

 2

Общая и профессиональная педагогика

36

экзамен

 3

Основы общей и профессиональной психологии

36

экзамен

 4

Возрастная психология

36

экзамен

 5

Методологические основы обучения

40

экзамен

 6

Теория и методика воспитания

36

зачет

 7

Информатика и ИКТ и профессиональной деятельности

36

зачет

 8

Педагогические технологии

40

экзамен

 9

Основы медицинских знаний и безопасность жизнедеятельности

20

зачет

 10

Итоговая аттестация

20

экзамен

 

ИТОГО:

320

 

 

3. Условия реализации программы (организационно - педагогические)

3.1 Материально-технические условия

Котласский филиал располагает материально- технической базой, обеспечивающей проведение профессиональной подготовки, практической и научно-исследовательской работы слушателей, которые предусмотрены учебным планом подготовки и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Реализуемая программа профессиональной переподготовки обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения. При проведении лекционных, практических и семинарских занятий используется мультимедийное оборудование.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Образовательное учреждение обеспечено электронными учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам программы профессиональной переподготовки. Филиал также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Содержание учебных дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов представлено в учебно-методических ресурсах, размещенных в электронном образовательном пространстве Котласского филиала.

Основная учебно-методическая литература имеется в виде: учебников, учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций по практическим занятиям, самостоятельной работе, проектированию выпускной аттестационной работы, учебно-методических комплексов, электронных материалов в ЭБС.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки студенты обеспечиваются рабочим местом с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

4. Оценка качества освоения программы (формы аттестации, оценочные и методические материалы)

Фонды оценочных средств, представленные в рабочих программах учебных дисциплин, включают:

  • тестовые задания.
  • вопросы к экзамену или зачету.
  • комплекты заданий для практической и самостоятельной работы.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В процессе обучения используются следующие виды контроля:

  • устный опрос в процессе занятий;
  • письменные работы (оформленные ответы на практические задания);
  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Формы текущего и промежуточного контроля: собеседование; тест; практические задания; зачет; экзамен, творческие работы.

Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки является обязательной и осуществляется после освоения программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме междисциплинарного комплексного экзамена.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения компетенций слушателя, определяющих подготовленность к решению профессиональных задач, установленных программой профессиональной переподготовки.

Итоговая аттестация проводится Аттестационной комиссией (АК). Аттестационную комиссию возглавляет председатель, не работающий в данном образовательном учреждении, имеющий ученую степень и звание соответствующего профиля или являющийся ведущим специалистом предприятия, организации и учреждения, также соответствующие профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель АК организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Состав АК формируется из числа педагогических и научных работников образовательного учреждения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций, соответствующих профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель и состав АК утверждается приказом директора Филиала.

5. Кадровые условия

Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается научно- педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. К образовательному процессу могут привлекаться преподаватели из числа наиболее квалифицированных специалистов образовательных организаций и органов государственного и муниципального управления.