Профессиональная переподготовка «Технология транспортных процессов»

Стоимость

Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» приглашает лиц, имеющих высшее или среднее  образование на программу профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Технология транспортных процессов».

Общая трудоемкость освоения программы составляет 1012 часов.
Срок освоения программы – не менее 34 недель(или 8,5 месяцев).
Режим занятий: 3 раза в неделю.

Лицам, успешно освоившим программу, присваивается право вести деятельность в сфере технологии транспортных процессов и выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

1. Общая характеристика программы

1.1. Цель реализации программы

 Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области технологии транспортных процессов. Программа содержательно соответствует основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки «Технология транспортных процессов».

1.2 Категория слушателей

 К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее или среднее образование по любой специальности или направлению, а также лица, получающие высшее или среднее образование на выпускных и предвыпускных курсах высших или средних  учебных заведений.

1.3 Характеристика нового вида профессиональной деятельности

Программа профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности «Технология транспортных процессов» рассчитана на изучение слушателями важнейших системообразующих вопросов по разделам: теория и устройство судов, технология и организация перегрузочных процессов, транспортных услуг и безопасность перевозок, транспортная логистика, коммерческая работа на водном транспорте, правовые основы в области организации  транспортного процесса. На основе успешного освоения  указанных дисциплин программа позволяет слушателям  приступить к практической деятельности

Область  профессиональной  деятельности  выпускников,  освоивших  программу  переподготовки, включает:

  • технологию,  организацию,  планирование  и  управление  технической  и коммерческой  эксплуатацией  транспортных  систем,  составляющих  единую транспортную систему;
  • формирование транспортных логистических цепей в рамках транспортных систем, в том числе международных транспортных коридоров;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • выбор вида и типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта.

Это  дает  возможность  выпускникам  стать  современными  организаторами транспортного  процесса,  понимать  и  использовать  конъюнктуру  транспортного рынка для обеспечения долговременного коммерческого успеха.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших данную программу, являются:

  • организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм;
  • службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
  • службы логистики производственных и торговых организаций;
  • транспортно-экспедиционные предприятия и организации;
  • службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
  • производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем;
  • научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения;
  • образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, высшие и средние специальные образовательные учреждения.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся слушатели:

  • расчётно-проектная деятельность;
  • экспериментально-исследовательская деятельность.

Слушатели, прошедшие обучение по данной программе, могут работать:

  • в  организациях и предприятиях транспорта общего и необщего пользования, занятых перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование  инфраструктуры,  выполнением  погрузочно-разгрузочных  работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм;
  • в службах логистики производственных и торговых организаций;
  • в транспортно-экспедиторских предприятиях и организациях;
  • в  маркетинговых  службах  и  подразделениях  по  изучению  и  обслуживанию рынка транспортных услуг.

Профессиональными задачами программы является подготовка квалифицированного сотрудника, способного действовать  в следующих сферах:

1. расчётно-проектная деятельность:

  • реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности;
  • участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта;
  • участие в составе коллектива исполнителей в разработке планов развития транспортных предприятий, систем организации движения;
  • использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем;

2. экспериментально-исследовательская деятельность:

  • участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;
  • анализ состояния и динамики изменения показателей качества систем организации перевозок пассажиров и грузов с использованием необходимых методов и средств исследований;
  • поиск и анализ информации по объектам исследований;
  • техническое обеспечение исследований;
  • анализ результатов исследований;
  • участие в составе коллектива исполнителей в анализе производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий;
  • участие в составе коллектива исполнителей в комплексной оценке и повышении эффективности функционирования систем организации и безопасности движения;
  • создание, в составе коллектива исполнителей, моделей процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных потоков на основе принципов логистики, позволяющих прогнозировать их свойства;
  • участие в составе коллектива исполнителей в прогнозировании развития региональных транспортных систем;
  • оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем.

1.4 Планируемые результаты освоения программы

Слушатель в результате освоения программы «Технология транспортных процессов» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

расчётно-проектная деятельность:

  • способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств;
  • способностью применять новейшие технологии управления движением транспортных средств;
  • способностью к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;
  • способностью выявлять приоритеты решения транспортных задач с учётом показателей экономической эффективности и экологической безопасности;
  • способностью использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе;
  • способностью к проектированию логистических систем доставки грузов
  • и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора
  • на основе многокритериального подхода;
  • способностью к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава;
  • способностью к разработке проектов и внедрению: современных логистических систем и технологий для транспортных организаций, технологий интермодальных и мультимодальных перевозок, оптимальной маршрутизации.

экспериментально-исследовательская деятельность:

  • способностью к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учётом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
  • способностью к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
  • способностью к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте;
  • способностью выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля;
  • способностью изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени;
  • способностью к анализу существующих и разработке моделей перспективных логистических процессов транспортных предприятий; к выполнению оптимизационных расчетов основных логистических процессов;
  • способностью к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час

Форма контроля (э/з)

1

Экономическая география транспорта

74

зачет

Техника транспорта, обслуживание и ремонт (судостроение и судоремонт)

90

зачет

Транспортная инфраструктура (ВП, ГТС, порты)

72

зачет

Метрология и стандартизация

72

зачет

 5

Транспортная логистика

90

экзамен

Информационные технологии на транспорте

72

экзамен

Организация международных транспортных систем

60

экзамен

Организация транспортных услуг и безопасность перевозок

90

экзамен

Теория и устройство судов

60

экзамен

10 

Управление работой флота и портов

60

экзамен

11 

Экономика отрасли

60

экзамен

12 

Грузоведение

60

зачет

13 

Технология и организация перегрузочных процессов

72

экзамен

14 

Коммерческая работа на водном транспорте

60

экзамен

15 

Итоговая аттестация

20

защита ИАР или экзамен

 

ВСЕГО

1012

9/9

3. Условия реализации программы (организационно-педагогические)

3.1 Материально-технические условия

Котласский филиал располагает материально- технической базой, обеспечивающей проведение профессиональной подготовки, практической и научно-исследовательской работы слушателей, которые предусмотрены учебным планом подготовки и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Реализуемая программа профессиональной переподготовки обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения. При проведении лекционных, практических и семинарских занятий используется мультимедийное оборудование.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Образовательное учреждение обеспечено электронными учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам программы профессиональной переподготовки. Филиал также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Содержание учебных дисциплин и учебно-методических материалов представлено в учебно-методических ресурсах, размещенных в электронном образовательном пространстве Котласского филиала.

Основная учебно-методическая литература имеется в виде: учебников, учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций по практическим занятиям, самостоятельной работе, проектированию выпускной аттестационной работы, учебно-методических комплексов, электронных материалов в ЭБС.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки студенты обеспечиваются рабочим местом с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

4. Оценка качества освоения программы (формы аттестации, оценочные и методические материалы)

Фонды оценочных средств, представленные в рабочих программах учебных дисциплин, включают:

  • тестовые задания.
  • вопросы к экзамену или зачету.
  • комплекты заданий для практической и самостоятельной работы.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В процессе обучения используются следующие виды контроля:

  • устный опрос в процессе занятий;
  • письменные работы (оформленные ответы на практические задания);
  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Формы текущего и промежуточного контроля: собеседование; тест; практические задания; зачет; экзамен, творческие работы.

Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки является обязательной и осуществляется после освоения программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной аттестационной работы.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения компетенций слушателя, определяющих подготовленность к решению профессиональных задач, установленных программой профессиональной переподготовки.

Итоговая аттестация проводится Аттестационной комиссией (АК). Аттестационную комиссию возглавляет председатель, не работающий в данном образовательном учреждении, имеющий ученую степень и звание соответствующего профиля или являющийся ведущим специалистом предприятия, организации и учреждения, также соответствующие профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель АК организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Состав АК формируется из числа педагогических и научных работников образовательного учреждения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций, соответствующих профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель и состав АК утверждается приказом директора Филиала.

5. Кадровые условия

Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается научно- педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников государственных органов федерального, регионального уровней, а также органов муниципального управления, других профильных организаций, предприятий и учреждений.