Программа профессиональной переподготовки «Юриспруденция»

Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» приглашает лиц, имеющих высшее (не юридическое) образование на программу профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Юриспруденция».

Общая трудоемкость освоения программы составляет 520 часов.
Срок освоения программы – не менее 34 недель (до 9 месяцев).
Режим занятий: 3 раза в неделю (вечернее время – 2 раза в неделю и один выходной день).

Лицам, успешно освоившим программу, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право заниматься новым видом профессиональной деятельности в области юриспруденции.

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

1. Общая характеристика программы

1.1 Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области юриспруденции. Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки «Юриспруденция».

1.2 Категория слушателей

К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее неюридическое образование, а также лица, получающие высшее образование на старших курсах.

1.3 Характеристика нового вида профессиональной деятельности

Программа профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Юриспруденция» рассчитана на изучение слушателями актуальных вопросов теории права, гражданского, административного, уголовного, трудового права и позволяет им приступить к практической работе в органах государства и местного самоуправления, правоохранительных органах, в качестве сотрудника юридического отдела организаций различных форм собственности, а также осуществлять частную юридическую практику сразу после окончания обучения.

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Юриспруденция»:

  • разработка и реализация правовых норм;
  • обеспечение законности и правопорядка;
  • правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Завершив обучение, слушатель может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

нормотворческая – разработка, оформление проектов нормативных правовых актов; применение правил, приемов и средств юридической техники; обеспечение законотворческой деятельности представительных органов государственной власти; ведение учета и регистрации нормативных правовых актов;

правоприменительная – разрешение конкретных жизненных ситуаций, требующих государственно-властного вмешательства;

определение юридической основы рассматриваемых ситуаций; оформление актов применения права с использованием правил, приёмов и средств юридической техники.

правоохранительная – обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

экспертно-консультационная – защита частной, государственной, муниципальной форм собственности; консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы и подготовка документов; участие в переговорах по заключению договоров;

Профессиональными задачами являются:

  • нормотворческая деятельность:
  • участие в подготовке нормативно-правовых актов;
  • правоприменительная деятельность:
  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также
  • совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
  • составление юридических документов;
  • правоохранительная деятельность:
  • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
  • охрана общественного порядка;
  • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
  • экспертно-консультационная деятельность:
  • консультирование по вопросам права;
  • осуществление правовой экспертизы документов;
  • осуществление правового воспитания.

1.4 Планируемые результаты освоения программы

Слушатель в результате освоения программы «Юриспруденция» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  • владеет навыками подготовки юридических документов;
  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и
  • условия, способствующие их совершению;
  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
  • способен толковать различные правовые акты;
  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

1.5 Трудоемкость обучения

Общая трудоемкость освоения программы профессиональной переподготовки составляет 520 часов за весь период обучения и включает, все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя и время, отводимое на контроль качества освоения программы профессиональной переподготовки.

Срок освоения программы профессиональной переподготовки составляет не менее 34 нед. или 8,5 мес., в том числе:

  • теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 16 часов в неделю) и время промежуточной аттестации: 32 недели;
  • подготовка к итоговой аттестации: 1 неделя;
  • итоговая аттестация 1 неделя.

Режим занятий: 3 раза в неделю.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов и тем Всего, час В том числе Форма контроля
Лекции Практ.
занятия
1.       Теория государства и права 48 30 18 экзамен
2.       История отечественного и зарубежного государства и права 36 24 12 зачет
3.       Конституционное право 48 30 18 экзамен
4.       Административное право 36 18 18 зачет
5.       Гражданское право 68 36 32 экзамен
6.       Гражданский, административный и арбитражный процесс 48 24 24 экзамен
7.       Трудовое право 36 18 18 экзамен
8.       Уголовное право 48 24 24 экзамен
9.       Уголовный процесс 24 12 12 зачет
10.   Финансовое право 36 18 18 экзамен
11.   Налоговое право 24 12 12 зачет
12.   Предпринимательское право 24 12 12 зачет
13.   Информационные технологии в юридической деятельности 24 12 12 зачет
14.   Итоговая аттестация 20 - - Защита ИАР
  ИТОГО: 520 270 230  


3. Условия реализации программы (организационно- педагогические)

3.1 Материально-технические условия

Котласский филиал располагает материально- технической базой, обеспечивающей проведение профессиональной подготовки, практической и научно-исследовательской работы слушателей, которые предусмотрены учебным планом подготовки и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Реализуемая программа профессиональной переподготовки обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения. При проведении лекционных, практических и семинарских занятий используется мультимедийное оборудование.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Образовательное учреждение обеспечено электронными учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам программы профессиональной переподготовки. Филиал также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Содержание учебных дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов представлено в учебно-методических ресурсах, размещенных в электронном образовательном пространстве Котласского филиала.

Основная учебно-методическая литература имеется в виде: учебников, учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций по практическим занятиям, самостоятельной работе, проектированию выпускной аттестационной работы, учебно-методических комплексов, электронных материалов в ЭБС.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки студенты обеспечиваются рабочим местом с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

4. Оценка качества освоения программы (формы аттестации, оценочные и методические материалы)

Фонды оценочных средств, представленные в рабочих программах учебных дисциплин, включают:

  • тестовые задания.
  • вопросы к экзамену или зачету.
  • комплекты заданий для практической и самостоятельной работы.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В процессе обучения используются следующие виды контроля:

  • устный опрос в процессе занятий;
  • письменные работы (оформленные ответы на практические задания);
  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Формы текущего и промежуточного контроля: собеседование; тест; практические задания; зачет; экзамен, творческие работы.

Итоговая аттестация слушателей по программе профессиональной переподготовки является обязательной и осуществляется после освоения программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной аттестационной работы.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения компетенций слушателя, определяющих подготовленность к решению профессиональных задач, установленных программой профессиональной переподготовки.

Итоговая аттестация проводится Аттестационной комиссией (АК). Аттестационную комиссию возглавляет председатель, не работающий в данном образовательном учреждении, имеющий ученую степень и звание соответствующего профиля или являющийся ведущим специалистом предприятия, организации и учреждения, также соответствующие профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель АК организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Состав АК формируется из числа педагогических и научных работников образовательного учреждения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций, соответствующих профилю осваиваемой слушателями программы. Председатель и состав АК утверждается приказом директора Филиала.

5. Кадровые условия

Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается научно- педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников государственных органов федерального, регионального уровней, а также органов муниципального управления, других профильных организаций, предприятий и учреждений.